24 августа 2019

Читать заключительный выпуск газеты

16+

От ТАЗа до пацаномибиля

Разговор об автомобилях, пожалуй, стоить начать с некой классификации. Лично для меня не существует «плохих» и «хороших» автомобилей. Есть автомобиль, который мне «по карману», и автомобиль, который мне необходим в данный момент. Согласитесь, мужчина, который мечтает о мощном двухдверном спорткаре, не станет покупать этот автомобиль на каждый день. Тем более, если у него жена и трое детей, с которыми он ездит в выходные дни по магазинам и устраивает семейные пикники за городом. Скорее он предпочтет минивэн или полноценный четырехдверный седан. И это будет выбор, продиктованный жизненной необходимостью.

Теперь то, что касается автомобилей «по карману». Студент, подрабатывающий курьером или автомойщиком, вряд ли станет покупать себе Mercedes с объемом двигателя 3 и более литра, если его доход составляет 10–15 тысяч рублей в месяц. В противном случае получится, что Mercedes будет «кушать» больше чем его владелец.

Как и многие счастливые владельцы «железный коней», свой первый автомобиль я купил, еще не имея водительского удостоверения. В автошколу я ездил на маршрутном автобусе, а моя «ласточка» стояла под окном и ждала своего часа. Это была Kia Sephia 1994 года выпуска, а на дворе уже стоял 2007 год. На тот момент именно этот автомобиль был мне «по карману», и это был не самый худший вариант. Посудите сами: левый руль, механическая коробка переключения передач, электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях, 1,5-литровый двигатель серии B5, который спроектировали инженеры автоконцерна Mazda, и ни намека на ржавчину по кузову. Единственное, что меня не устраивало — это карбюратор на том месте, где хотелось бы видеть инжектор. Но, несмотря на это, данный автомобиль мог дать фору любому собрату, изготовленному на заводах отечественных автопроизводителей.

В то время я не догадывался, что талон технического осмотра автомобиля можно «приобрести» и без его прохождения. Трещины от камней на лобовом стекле и разбитый задний фонарь в результате неудачной парковки мешали мне получить его законным способом. Корейские автомобили тогда ещё совсем слабо были представлены на нашем рынке, поэтому стоимость запчастей, прямо сказать, «кусалась», да и найти их было трудно, так как в магазинах автозапчастей они считались не ходовым товаром! Я принял решение о продаже «корейца» и о покупке автомобиля отечественного производства. На тот момент я считал это лучшим выходом ввиду распространенности автосервисов, занимающихся их ремонтом, и запчастей по сравнительно невысокой цене.

На смену иномарке пришла отечественная «Лада» ВАЗ 2108 — любимая машина бандитов из «лихих 90-х» с «высокой» панелью и «длинным крылом». Также я стал счастливым обладателем проржавевших порогов, днища и «чашек». Но это меня не удивляло, так как машина была всё того же 1994 года выпуска. Во время владения «восьмеркой» я скучал по электростеклоподъемникам и гидроусилителю руля, зато голову мне припекало солнце через люк в крыше, и практически в каждой компании я мог найти собеседника на тему: «Проблемы отечественного автопрома и способы их решения». Это был отличный опыт для начинающего водителя. Теперь я точно знал, что и как мне нужно менять в подвеске, как «залатать дырки» в кузове (слава Богу, они образовались в результате коррозии, а не автоматной очереди), и почему «хандрит» подсветка с замком зажигания.

Отечественный автомобиль — это непаханое поле для владельца, и если руки у вас растут, откуда следует, то переделывать и совершенствовать его можно бесконечно, тем более что в автомагазинах представлено огромное количество различных «тюняжек» для всех разновидностей «ТАЗов». Но однажды меня пленила серебристая Toyota Sprinter на 17-х дисках. «Жабры» на крыльях, тонировка «в круг», гармонично вписывающийся спойлер на крышке багажника — одним словом, «пацаномобиль»! ВАЗ 2108 заехал на неопределенный срок в гараж под брезентовый чехол, а я сел за руль той самой красавицы — опять же, 1994 года выпуска! Каждый день я наслаждался чудом инженерной мысли японских автопроизводителей и полным приводом, подключаемым кнопкой на панели. Мощный, неприхотливый двигатель 4А, короткоходная механическая коробка переключения передач, полный электропакет, «умная» система климат-контроля — все это с лихвой окупало то, что машина была «праворульной». За пару дней я привык переключать скорости левой рукой, а за пару месяцев — к тому, что сидел справа, и всем сопутствующим неудобствам при обгоне. Зато, припарковавшись, я выходил сразу на тротуар или обочину, а не на проезжую часть! Эта машина была мини-трактором. Любая грязь, сугробы, гололёд были не помехой для движения благодаря сочетанию 4WD и 5 МКПП.

Со временем комфорт этого автомобиля немного приелся. Хотелось добавить спортивности к вальяжной езде на «мягкой» подвеске, захотелось снова ощутить простор водительского места, как в автомобиле типа «купе», захотелось услышать благородное урчание двигателя при резком нажатии педали акселератора. Взгляд мой остановился на автомобилях марки Honda. Уж очень много историй я слышал о двигателе, который «раскручивается в обратную сторону». Конечно, во всех разговорах по части спортивных технологий лидировали автомобили марки Subaru, но на тот момент оппозитный двигатель был мне не «по карману». Поэтому на смену полноприводной Toyota пришел трехдверный Honda Civic со 130 лошадиным двигателем и агрессивным дизайном.

На этот раз я изменил своему предпочтению года выпуска, так как внешний вид Civic 1994 года меня не устраивал. Я пересел за руль модели ЕК 3, сошедшей с конвейера в 1997 году. Технология SOHC VTEC 3-stage не оставляла ни малейшего намёка на претензии к динамике автомобиля, и это при коробке — вариатор! Представляете, что значит всегда ездить с механической коробкой переключения передач и вдруг пересесть за вариатор? Но, поверьте, несмотря на все пессимистические прогнозы, вариатор радовал меня снова и снова! Переключения скоростей нет, плавный разгон без рывков и такое же плавное торможение, спортивный и экономичный режимы — это ли не чудо инженерной мысли? Просто давишь на педаль газа и видишь, как стрелка спидометра неумолимо стремится только вверх, все выше и выше! Жёсткий «лепешкообразный» кузов, непоколебимая подвеска, комфортный салон, бешеная динамика покоряли все больше и больше. Но ложку дегтя добавляли маленький клиренс и прихотливость. Моя машина отказывалась «принимать в себя» спецжидкости, если на них не было написано «Honda. Made in Japan». Но взамен я получал удовольствие от езды и утоление жажды скорости.

По сей день я отдаю предпочтение автомобилям Toyota и Honda. Все-таки японцы знают свое дело и к производству автомобилей подходят основательно. Хотя в последнее время взгляд мой все чаще и чаще устремляется в сторону Mercedes CLK или E класса, а также модельного ряда A автомобилей марки Audi. В этом случае я уже готов перевалить за отметку 2000 года выпуска. Но, как говорится, всему свое время.

Комментарии (0)

Авторизоваться через или написать анонимно: